Аркадий Тимофеевич Аверченко
(1881—1925)
Главная » Рассказы 1914 » Аркадий Аверченко, Рассазы, страница 17

Аркадий Аверченко, Рассазы, страница 17

съел только одну котлетку и два яйца всмятку. Температура 39,7″.

    — А портрета еще не нужно?

    — Рано. Ты меня извини, я должен сейчас ехать давать заметку о котлете.

    И он, озабоченный, убежал.

III

    Я с лихорадочным любопытством следил за своей новой жизнью.

    Поправлялся я медленно, но верно. Температура падала, количество котлет, нашедших приют в моем желудке, все увеличивалось, а яйца я рисковал уже съесть не только всмятку, но и вкрутую.

    Наконец, я не только выздоровел, но даже пустился в авантюры.

    «Вчера, — писала одна газета, — на вокзале произошло печальное столкновение, которое может окончиться дуэлью. Известный Кандыбин, возмущенный резким отзывом капитана в отставке о русской литературе, дал последнему пощечину. Противники обменялись карточками».

    Этот инцидент вызвал в газетах шум.

    Некоторые писали, что я должен отказаться от всякой дуэли, так как в пощечине не было состава оскорбления, и что общество должно беречь русские таланты, находящиеся в расцвете сил.

    Одна газета говорила:

    «Вечная история Пушкина и Дантеса повторяется в нашей полной несообразностей стране. Скоро, вероятно, Кандыбин подставит свой лоб под пулю какого-то капитана Ч*. И мы спрашиваем — справедливо ли это?

    С одной стороны — Кандыбин, с другой — какой-то никому не ведомый капитан Ч*».

    «Мы уверены, — писала другая газета, — что друзья Кандыбина не допустят его до дуэли».

    Большое впечатление произвело известие, что Стремглавов (ближайший друг писателя) дал клятву, в случае несчастного исхода дуэли, драться самому с капитаном Ч*.

    Ко мне заезжали репортеры.

    — Скажите, — спросили они, — что побудило вас дать капитану пощечину?

    — Да ведь вы читали, — сказал я. — Он резко отзывался о русской литературе. Наглец сказал, что Айвазовский был бездарным писакой.

    — Но ведь Айвазовский — художник! — изумленно воскликнул репортер.

    — Все равно. Великие имена должны быть святыней, — строго отвечал я.

IV

    Сегодня я узнал, что капитан Ч* позорно отказался от дуэли, а я уезжаю в Ялту.

    При встрече со Стремглавовым я спросил его:

    — Что, я тебе надоел, что ты меня сплавляешь?

    — Это надо. Пусть публика немного отдохнет от тебя. И потом, это шикарно: «Кандыбин едет в Ялту, надеясь окончить среди чудной природы юга большую, начатую им вещь».

    — А какую вещь я начал?

    — Драму «Грани смерти».

    — Антрепренеры не будут просить ее для постановки?

    — Конечно, будут. Ты скажешь, что, закончив, остался ею недоволен и сжег три акта. Для публики это канальски эффектно!

    Через неделю я узнал, что в Ялте со мной случилось несчастье: взбираясь по горной круче, я упал в долину и вывихнул себе ногу.

    Опять началась длинная и утомительная история с сидением на куриных котлетках и яйцах.

    Потом я выздоровел и для чего-то поехал в Рим… Дальнейшие мои поступки страдали полным отсутствием всякой последовательности и логики.

    В Ницце я купил виллу, но не остался в ней жить, а отправился в Бретань кончать комедию «На заре жизни». Пожар моего дома уничтожил рукопись, и поэтому (совершенно идиотский поступок) я приобрел клочок земли под Нюрнбергом.

    Мне так надоели бессмысленные мытарства по белу свету и непроизводительная трата